Зафиксирован достаточно высокий уровень потребительского беспокойства, тревоги и неуверенности
По результатам всероссийского опроса исследовательского холдинга «Ромир» треть участников опроса - 33% признались, что отказались каких-то крупных покупок, запланированных на осень 2011 года.
Доля респондентов меньше, чем в ноябре 2008 (46%), когда Ромир проводил аналогичный опрос, но близка к опасному уровню, который может начать оказывать негативное влияние на экономическую динамику.
Каждый восьмой респондент сообщил, что в их семьях осенью этого года не стали делать ремонт в квартире, менять окна, двери или устанавливать сантехнику, кондиционер.
И если сравнивать, то осенью 2008 об отказе от строительных или монтажных работ заявили 16% участников исследования.
Каждый десятый (10%) россиянин сказал, что отказаться пришлось от приобретения туристических путевок, поездок на отдых. И это притом, что в течение года такие поездки совершают не более трети россиян (45-48 млн. человек), а на осенний период приходится не более 15-17% от общего числа поездок.
10% опрошенных сообщили об отказе от покупки крупных предметов или комплектов мебели (в 2008-м их было 11%). 9% россиян не стали покупать дорогую одежду: шубы из натурального меха, кожаного пальто и т.д. (в 2008-м – 11%).
9% перенесли на лучшие времена покупку крупной бытовой техники
7% - компьютера, ноутбука или другой оргтехники
7% отказались от приобретения ювелирных украшений
Игорь Березин, ведущий консультант Холдинга Ромир прокомментировал данные опроса:
«Общий вывод, который можно сделать на основе представленных данных: россияне в конце ноября 2011 года были настроены весьма неоптимистично относительно приобретения товаров длительного пользования.
И если эти настроения не переменятся и начнут оказывать заметное влияние на реальное поведение потребителей на рынках товаров длительного пользования, как это было три года назад, то эти рынки эти уже в первом полугодии 2012 года ждут нелегкие времена.
В этих условиях экономическим властям стоило бы озаботиться не только тем, чтобы удержать объективные показатели: курс валюты, экономический рост, рост номинальных доходов, занятость, инфляцию в области положительных значений, что, конечно очень важно. Но и о том, чтобы погасить нарастающую волну потребительского беспокойства, тревоги и неуверенности».
Во всероссийском опросе приняли участие 1000 жителей городов России с населением от 100 тысяч человек и выше, из 8 федеральных округов, в возрасте от 18 до 60 лет и старше.
Комментарии :
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.