В России пока не проходят инвестиционные салоны мирового масштаба. Зато все больше наших соотечественников ежегодно отправляются в марте в Канны — на Международный инвестиционный форум (MIPIM).
В 2018 году нашу страну представляли 165 компаний. Причем по данным организаторов, в этот раз Канны посетило на 76 % больше россиян, чем в прошлом году. Хотя участие в MIPIM — удовольствие не из дешевых. Регистрационный взнос, стоимость стенда, расходы на авиабилеты и гостиницу… Сумма получается солидная. Тем не менее российские фирмы — участники таких салонов справедливо рассматривают свое присутствие на крупнейших выставках как неотъемлемую составляющую бизнеса.
Посещение MIPIM для наших сограждан ценно главным образом возможностью обменяться опытом. «Московская делегация приезжает сюда не для того, чтобы просить денег на реализацию проектов, — отмечает заместитель мэра в правительстве Москвы Иосиф Орджоникидзе. — Необходимые средства мы можем получить в том же Сбербанке». В пользу участия в подобных форумах можно привести гораздо более веский аргумент. Дело в том, что в составе делегаций такие мероприятия, как правило, посещают топ-менеджеры различных компаний и представители администраций разного уровня. Поэтому здесь возможны встречи не только с многочисленными иностранными партнерами и чиновниками, но и российскими руководителями московских и федеральных ведомств.
И если в Москве аудиенции приходится ждать месяцами, то в Каннах встречи назначают одну за другой. «MIPIM привлекает в первую очередь высокой концентрацией первых лиц и перспективой достаточно быстрого налаживания партнерских отношений с максимальным количеством фирм», — констатирует вице-президент Российской Гильдии Риэлторов Константин Апрелев — участник MIPIM с более чем десятилетним стажем.
В Москве и других российских мегаполисах выставки по недвижимости уже давно стали традиционными. Однако масштабных форумов, объединяющих профессионалов рынка и инвесторов, у нас пока не было. Между тем и специалисты, и представители органов государственной и муниципальной власти считают, что мы готовы к проведению крупнейших международных встреч. «Российскому рынку коммерческой недвижимости давно не хватало мероприятий подобного уровня, проводимых дома. Вот почему Colliers International поддержал инициативу газеты «Ведомости» и рекламно-выставочной компании «Привет-Expo» по организации MREF», — отмечает управляющий партнер фирмы Colliers International Сергей Гипш.