Красу и гордость бывшего Советского Союза – ВДНХ, называющуюся теперь Всероссийским выставочным центром, в ближайшем будущем ждёт ряд кардинальных изменений. До конца 2010 года руководство ВВЦ планирует утвердить концепцию развития территории выставочного комплекса. В планах – избавиться от имиджа «главной шашлычной Москвы», сделать платный вход и создать новую транспортную систему с электромобилями и канатной дорогой
О планах развития ВВЦ рассказал в интервью РИА Новости генеральный директор Выставочного центра Иван Малахов. «Барахолка» и «шашлычная», возникшая на огромной территории центра в девяностые, когда выставочные павильоны сдавались в аренду под склады и торговые точки, должна уйти в прошлое, руководство ВВЦ рассчитывает вернуть утраченный статус одного из центральных мест отдыха москвичей, а также стать деловым и экономическим центром. В планах – благоустройство территории, изменение принципа торговли на территории Выставочного центра. Вновь з аработают выставочные павильоны стран СНГ.
- В настоящее время на территории ВВЦ уже отремонтированы и работают павильоны Киргизии и Армении, а Белоруссия близка к завершению работ по реконструкции, – комментирует Иван Малахов. – Главной доминантой станет павильон Российской Федерации.
Но самый первый этап преобразований – уход от «шашлычного» прошлого. По словам Ивана Малахова с главной аллеи уберут все точки подобного рода, на территории ВВЦ оставят лишь несколько заведений. Торговля превратится в «цивилизованную». Появятся места для кафе и ресторанов с условным названием «Кухни народов мира». Как комментирует Иван Малахов, – «Тем самым мы не только вкусно и качественно накормим наших гостей, но и поддержим одну из важных составляющих исторического наследия ВСХВ – ВДНХ СССР – многонациональность».
Транспортная проблема
ВВЦ в выходные – вавилонское столпотворение родителей с детьми, велосипедистов, роллеров. По аллеям, не сбавляя скоростей, ездит легковой и технический транспорт, «который отвечает за уборку территории, подвозку необходимых товаров и так далее». Но в будущем планируется всю технику перевести на ночной режим работы.
- А владельцы машин, которые приезжают на работу на территорию ВВЦ, смогут оставлять свои авто на спецстоянках и отправляться дальше на тех же маломощных электромобилях или по канатной дороге, – рассказывает генеральный директор ВВЦ.
Канатно-кресельная дорога, по словам Малахова, может виться по всей территории центра, иметь несколько остановок. Посетители смогут выйти на остановке в нужной точке ВВЦ. Помимо своей прямой, транспортной функции, канатная дорога могла бы выполнять и эстетическую функцию – любому человеку было бы приятно с высоты понаблюдать за тем, как красиво на ВВЦ, получить общее представление о том, что представляет собой выставочный комплекс.
При разработке новой концепции не забудут и о модной нынче теме – людях с ограниченными возможностями.
- Мы просто обязаны помочь им комфортно передвигаться по столь обширной территории, как наша. Понятно, что это повлечет за собой немалые затраты, но это должно быть. И мы об этом думаем, – резюмирует Иван Малахов.
Платный вход и парк для роллеров
Когда-то вход в городские парки и региональные выставки достижения народного хозяйства был платным. Стоимость была символической, так что никого это не возмущало – платный вход был чем-то естественным. Затем плату отменили, ЦПКиО стали жить за счёт госбюджетов. В девяностые та же огромная территория ВВЦ стала выживать за счёт риэлторской деятельности, сдавая помещения в аренду для торговли. Но когда новая концепция развития будет введена в действие, Выставочный центр лишится этой статьи доходов.
- У нас даже не будет хватать денег на то, чтобы содержать территорию в приличном виде. А мы не можем допустить, чтобы территория была не убрана! Есть вещи, к которым мы вынужденно придем. Платный вход нужен не для того, чтобы ВВЦ жило на широкую ногу. Эти деньги необходимы, чтобы содержать выставочный центр в порядке, чтобы людям было приятно приходить сюда, – поясняет Иван Малахов. – Деньги, вырученные от продажи входных билетов, будут направляться на благоустройство, и мы готовы ежегодно отчитываться перед нашими посетителями по их расходованию на своем сайте.
Отчасти платный вход обусловлен будет и тем, что на территории ВВЦ планируют развивать различные виды спорта. В мае этого года заработает роллер-парк. Уже давно территория ВВЦ – одно из самых популярных мест катания роллеров. Но пока публика на роликах катается хаотично, пугая пешеходов. На смену импровизированным площадкам роллеров недалеко от павильона «Космос» придёт парк с различными видами препятствий (рампа, периллы, трамплин, хавпайп, яма). Также в мае 2010 года на территории ВВЦ обновится трасса для катания на картингах.
***
К сожалению, Иван Малахов не сказал, сколько же будет стоить входной билет на ВВЦ, будут ли какие-то льготы, как будут пускать семьи с детьми. Возможно, что платный вход решит вопрос культуры поведения посетителей, отпугнув ту часть публики, которая привыкла разбрасывать вокруг себя бутылки и окурки. Но пока не известна конкретная стоимость билета – «обиженными» могут оказаться практически все гости ВВЦ.
Комментарии :
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.